Приветствие

Учителя истории и обществознания!
Все, кому небезразлично минувшее родной земли, родного народа!
Добро пожаловать в наш блог.
Надеемся на Ваше активное сотрудничество и сотворчество!















Вести-Новости

Районные методические объединения учителей-предметников

24-25 марта 2014 года прошли заседания районных методических объединений учителей предметников: русского языка и литературы, естественных наук, начальных классов, истории и обществознания, физической культуры, технологии.  На РМО учителей истории и обществознания участвовали 11 педагогов из 12 средних и основных школ района. Было заслушано 2 сообщения (Щедров Б.В.- МКОУ «Октябрьская СОШ»); Герман Н.А. – МКОУ «Демьяновская ООШ»). 
Основной тематикой сообщений на всех РМО стали различные аспекты работы педагогов-предметников по ФГОС в пилотных и непилотных образовательных организациях района: применение различных педтехнологий в образовательном процессе, разработка и реализация стратегий оценивания, проектирование рабочих программ, построение учебных занятий в соответствии с ФГОС, нетрадиционная организация внеурочной деятельности, определение стартовых интеллектуальных и физических условий для развития обучающихся.

Итоги II межрегиональной НПК «Актуальные вопросы введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

   10 декабря 2013 года в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» состоялась II Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В центре интересов участников были вопросы организации урочной, внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся при реализации курса ОРКСЭ, в том числе использование интерактивных приемов на занятиях по курсу, достижение метапредметных и личностных результатов обучающимися, контрольно-оценочная деятельность участников образовательного процесса.
  Большое внимание было уделено представлению инновационных практик омских учителей - каждая секция завершалась мастер-классом - и знакомству с новыми тенденциями в обучении комплексному курсу ОРКСЭ в выступлении А.Ю. Царькова, методиста издательства «Русское слово» по истории, обществознанию и ОРКСЭ.
  На круглом столе, завершающем конференцию, были актуализированы сложные вопросы организации введения и содержания курса ОРКСЭ. Неподдельный интерес присутствующих вызвали выступления П.В. Козловского, преподавателя кафедры уголовного процесса Омской академии МВД России; протоиерея Димитрия Олихова, руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Омской митрополии; С.Н. Голиковой, декана факультета переподготовки БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. В рамках круглого была осуществлена видеоконференцсвязь с Т.Д. Шапошниковой, ведущим научным сотрудником лаборатории педагогической компаративистики ИТИП РАО, автором концепции и руководителем проекта по разработке учебно-методического комплекса по ОРКСЭ издательства «Дрофа».
  По итогам проведения мероприятия была принята резолюция, в которой зафиксированы основные решения участников II межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
   От нашего района на конференции были представлены Таужанова О.А. (МКОУ "Алексеевская СОШ"), Сухова Т.М. (МКОУ "Лежанская СОШ"), Попова Н.Ю. (МКОУ "Суховская СОЩ") и Баташова В.П. (МКОУ "Серебрянская СОШ").
     С материалами конференции можно ознакомиться здесь.

Видеоконсультации по  истории и обществознанию 
в 2012-2013 учебном году

     В 2013 году в соответствии с планом мероприятий БОУ ДПО «ИРООО» будут организованы видеоконсультации по 5 направлениям. Одно из них - подготовка выпускников общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации в 2013 году (Всего 11 видеоконсультаций).
28.02.13 с 10-25Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по истории и обществознанию
     Второе направление: "Подготовка педагогов к введению ФГОС основного общего образования" (всего 10 видеоконсультаций).
25.02.13 с 10-25
Видеоконсультация для учителей истории и обществознания пилотных школ по введению ФГОС, работающих в 5,6 классах.
Обновление содержания и методики обучения истории в основной школе при переходе на ФГОС.
     Консультации будут реализованы через ВЗО-чат на ресурсные центры и образовтельные учреждения Омской области. При проведении видеоконсультаций все точки будут работать только на прием. Но можно будет задать свои вопросы по ходу конференции через параллельно работающий чат или аудиореплику.

28 марта прошло очередное заседание РМО учителей истории 
На повестку дня были вынесены следующие вопросы:
             1. Использование ИКТ на уроках истории и обществознания ( Буртебаева А.М. , МОУ                                                               «Алексеевская сош».  Матвеева О.Н.,  «Рощинская сош»)
             2. Новое в ЕГЭ по истории и обществознанию (Сухова Т.М. , Лежанская сош)
             3. Роль школьного научного общества в работе с одаренными детьми. Из опыта работы                                        Куколевой Г.Ф. учителя истории Георгиевской сош.
             4. Знакомство с содержанием и технологией работы в интернет пространстве  с                              электронными дневниками и журналами (методист ресурсного центра Слепоконь А.В.)
    В своем выступлении Ольга Николаевна рассказала, что использует ИКТ на уроках как по изучению нового материала, так и при закреплении и контроле знаний. Проводит такие типы уроков, как урок-лекция, семинар, экскурсия. Ее ученики самостоятельно готовят презентации к урокам, подбирают иллюстративный материал, готовят сообщения. На уроках решают проблемные задания, обращаясь к энциклопедическому словарю, историческим документам. Использование ИКТ на уроке, подчеркнул учитель, это из основных средств получения знаний  позволяющий максимально вовлекать ученика в самостоятельную работу.
    Алтынай Нигматовна, учитель Алексеевской школы, поделилась своим опытом работы по ИКТ, выделила значимость данной технологии в учебно-воспитательном процессе. Учитель использует на уроках творческие задания, которые дети выполняют с помощью интернет ресурсов. Использование учебных дисков, мультимедийных презентации  делают урок более интересным и продуктивным. Учитель подчеркнул, что учится вместе с детьми, и что многое еще предстоит усвоить.
   Руководитель РМО Сухова Т.М. познакомила коллег с изменениями в заданиях ЕГЭ по истории и обществознанию. Общая картина заключается в том, что задания стали более сложными, при численном сокращении заданий, усложнилась содержательная часть. В ЕГЭ по истории вводится новое задание – историческое сочинение (С6). В ЕГЭ по обществознанию усложнено задание В2 – предлагается выбор двух (ранее одного) понятий, выпадающих из общего ряда. В8- задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных. Задание С8- план, требуется простой план не менее 3 пунктов.
   Куколева Галина Фатеевна, говоря о работе с одаренными детьми, назвала различные формы работы, позволяющие развивать творческие способности учащихся – такие как, участие в различных конкурсах, проектах, олимпиадах, викторинах, научно-исследовательских конференциях. Ежегодно в подобных мероприятиях  у нее участвуют более 20 учащихся, добиваются хороших результатов. Учитель много времени  занимается с детьми во внеурочное время, поэтому есть хорошие результаты.
   Слепоконь Александр Васильевич познакомил коллег с опытом новосибирских учителей по внедрению в школах электронных журналов и электронных дневников. Обсудив услышанное, пришли к выводу, что эту работу придется освоить и научить своих учеников, ибо Дневник.ру – это реальность времени.

Новый предмет и кто его будет преподавать?

  С будущего учебного года во всех школах в 5-х классах вводится новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКиСЭ). Курс расчитан на 34 часа. Рекомендовано ИРОО преподавать данный курс учителям истории. В основе курса лежит духовно-нравственное  развитие личности ребенка. Методика  преподавания строится на новых образовательных стандартах. МКУ "Ресурсный центр в сфере образования" БОУ ДПО "ИРООО" проводит семинары в режиме видеоконсультаций по данному курсу (06.02, 13.02, 27.02, 05.03, 12.03.  с 10.25 до 13.15).
  Муниципальными тьюторами по новому курсу являются: Попова Н.Ю из Суховской сош и Таужанова О.А. из Алексеевской сош.

                                 Внеплановое заседание РМО прошло 6 февраля

Возникла необходимость в обсуждении с коллегами вопроса о проведении мероприятий в школах, районе, в связи с обьявлением президентом  Д.А. Медведевым 2012 года- годом истории. Далее обсуждались вопросы об оказании помощи учащимся в подготовке к ЕГЭ посредством виртуальной связи. Было предложено коллегам  разработать  и запустить проект по истории.
  Принято решение:
1. Во всех школах провести недели истории.  Предоставить материалы  мероприятий в электронном виде в методический кабинет для оформления методического сборника.
2. Организовать дежурство на сайте с целью размещения информации для учащихся по подготовке к ЕГЭ. ( Сухова Т.М.  - февраль, Куколева Г.Ф. - март).
3. Вопрос о разработке проекта по истории остался открытым.

Видеосеминар для учителей истории
   1 февраля 2012 г. в МКУ "Ресурсный центр в сфере образования" БОУ ДПО "ИРООО" проводит семинар в режиме видеоконференцсвязи для учителей истории и обществознания. Тема: "Введение ФГОС основного общего образования". Время проведения: с10.25 до 13.15.
Убедительная просьба всем учителям, ведущим историю и обществознание в 5-9 классах прибыть на этот семинар, даже если они не историки по основному образованию.
  Это первый семинар, второй состоится 7 марта. 


Итоги муниципального  этапа ВРОШ по истории
   6 декабря 2011 г. прошел муниципальный этап ВРОШ по истории. Он проходил в МОУ "Горьковская СОШ № 1". Приняли участие 28 обучающихся из 7-11 классов. Результаты, к сожалению, не смогли обрадовать своим качеством. хотя количествопобедителей и призёров точно соответствует выделенной квоте - 25 % от общего числа участников


Итоги муниципального  этапа ВРОШ по обществознанию
   1 декабря 2011 г. прошел муниципальный этап ВРОШ по обществознанию. Просмотреть и скачать файл с ведомостями результатов можно перейдя по ссылке. Результаты участия могут стать предметом для конкретного анализа и серьезного обсуждения и для непосредственных участников, и для их педагогов.


Итоги муниципального  этапа ВРОШ по праву  
   18 ноября 2011 г. состоялся муниципальный этап ВРОШ по праву. Он проходил в МОУ "Горьковская СОШ № 2". Приняли участие 14 обучающихся из 9-11 классов: 
2 человека из МОУ "Астыровская СОШ" (оба - 11 класс);
2 человека из МОУ "Георгиевская СОШ (10 кл. - 1, 11кл.- 1);
5 человек из МОУ "Горьковская СОШ № 1" (9 кл. - 3, 10 кл.- 1, 11 кл. - 1);
2 человека из МОУ "Новопокровская СОШ" (оба из 11 класса);
1 человек из МОУ "Октябрьская СОШ" (11 класс);
2 человека из МОУ "Суховская СОШ" (оба - 10 класс).
Жюри в составе: учителя истории МОУ "Горьковская СОШ № 1" Григорьева Ю.В.;
                             директора МОУ "Горьковская СОШ № 2" Резвановой Н.А.;
                             учителя МОУ "Астыровская СОШ" Хомченко Г.Ф.
в соответствии с Положением признало победителями
в параллели 10-х классов
Стовба Анастасию Александровну (МОУ "Георгиевская СОШ") - 25 баллов из 49 возможных;
Учитель - Куколева Г.Ф.
в параллели 11-х классов
Тарасову Ксению Сергеевну (МОУ "Новопокровская СОШ") - 33 балла из 55 возможных.                           
Учитель - Усаченко А.С.
Победителями стали:
Федяева Влада Олеговна (МОУ "Астыровская СОШ").  Учитель - Хомченко Г.Ф.
Фрибус Наталья Сергеевна (МОУ "Новопокровская СОШ"). Учитель - Усаченко А.С.
   Поздравляем победителей и призеров и желаем им дальнейших успехов!

Начало муниципального этапа ВРОШ 2011-2012 уч. года
   15 ноября начался муниципальный этап Всероссийской олимипиады школьников, согласно графику, утвержденному Министерством образованию Омской области. В районе будут проведены все олимпиады обществоведческого цикла : по праву, экономике, обществознанию и истории.


02 ноября 2011 г. состоялось очередное заседание РМО учителей истории и обществознания.

Первое РМО историков в новом учебном году
30 августа 2011 г. прошло первое заседание РМО учителей истории и обществознания в 2011-2012 учебном году. На нем обсуждены вопросы: 1) организации работы предметников в связи с введением ФГОС в основной школе; 2) создания рабочих программ по истории и обществознанию; 3)  проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимипиады школьников по истории, обществознанию, праву и экономике. Сформирован состав жюри.

30 мая 2011 г. состоялось итоговое заседание РМО учителей истории и обществознания. На нем Сухова Т.М. представила анализ работы за 2010-2011 учебный год и были раасмотрены предложения по плану работы на 2011-2012 учебный год.

9 февраля 2011 года на базе Георгиевской СОШ проводится РМО учителей истории и обществознания по теме   "Обобщение опыта работы учителя истории " Куколевой Галины Фатеевны .                 

7 сентября 2010 г. в Ресурсном центре (р.п. Горьковское, ул. Красный Путь, 1) состоится  видеоконсультация по истории  и  обществознанию. Начало в 9 час. 30 мин.

03.11.2010  прошло  очередное  заседание  МО учителей  истории  и  обществознания  школ  Горьковского района.  На нем с докладами  выступили:
1.  учитель  МОУ "Серебрянская  сош"  Кальдин Дмитрий Викторович - "Использование  средств  мультимедиа  на  уроках истории"  и 
2.  учитель  МОУ "Георгиевская сош" Куколева Галина Фатеевна.
   Вот тезисы ее  сообщения:
 "С 20.09.10г по 1.10.10г. я была на курсах по теме «Технология и методика подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию".Не секрет, что каждый учитель испытывает затруднения при подготовке учащихся к ЕГЭ, особенно части С. На курсах как раз речь шла и о работе с заданиями части С.
 Произошли некоторые изменения в распределении заданий по обществознанию в 2011г. в сравнении с 2010 г. Так в части А вместо 25 будет 22 задания. В части B вместо 6 будет – 7, в части С – всего 9 заданий.
  Я хочу вас познакомить с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ, а именно как работать с текстом, пользуясь памяткой.
Памятка по работе с текстом
 Общие рекомендации по работе с текстом:
Внимательно прочитайте текст первый раз, затем прочитайте вопросы 1 и 2, выделите в тексте фрагменты, в которых содержится информация для ответа на эти вопросы.  
Первое задание направлено на точность воспроизведения содержащейся в тексте информации.
1. Выполняя первое задание, внимательно прочитайте текст, выберите те предложения, где содержатся ответы на вопрос, и точно перепишите ответы.
Второе задание направлено на интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний (определение основной идеи текста, сходных или различных положений двух представленных фрагментов).
2. Выполняя второе задание, своими словами объясните, как вы поняли слова автора, дополните свой вывод цитатами из текста.
Третье задание требует привлечения дополнительного материала, оно нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений в связи с изученным курсом, на интерпретацию содержания текста с опорой на собственные знания.
3. Выполняя третье задание, своими словами сформулируйте примеры или доказательства авторской позиции. Помните, что примеры (доказательства) необходимо формулировать, применяя термины из курса обществознания.
Четвертое задание направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации, собственную аргументацию и формулировку оценочных суждений относительно позиций, заявленных в тексте (или сформулированных в вопросе к нему).
4. Выполняя четвертое задание, начните с формулировки личной позиции («на мой взгляд», «я считаю, что»). Постарайтесь, чтобы аргументы, которые вы будете приводить, содержали определения понятий или характеристику признаков, изученных вами в курсе обществознания.
Практическая подготовка к написанию эссе включает:
-    обобщение и закрепление понятий и терминов по основным содержательным линиям обществознания;
-    выработку умения распознавать дан­ные понятия и термины в контексте и пра­вильно использовать их в письменной речи;
-    использование проблемных суждений из предложенных областей знаний для по­строения собственных выводов и умозак­лючений;
-    формирование умения опираться на научные факты, современные процессы, конкретные случаи из собственной жизни и жизни близких для аргументации своей точки зрения;
-    написание эссе с использованием по­лученных знаний и соблюдением логики изложения.
Готовиться целенаправленно  к ЕГЭ надо уже с 10 класса. 
Чем раньше мы начнём  целенаправленную подготовку к ЕГЭ, тем лучшего результата добьёмся!