Приветствие

Учителя истории и обществознания!
Все, кому небезразлично минувшее родной земли, родного народа!
Добро пожаловать в наш блог.
Надеемся на Ваше активное сотрудничество и сотворчество!















Размышления о наболевшем

Куколева Галина Фатеевна  МкОУ "Георгиевская сош"
«Мои размышления о наболевшем»
В последнее время частенько
На мысли себя ловлю
Так ли живу, как надо?
Так ли верю, люблю?
Те ли святые истины
В сердце своём берегу?
Нынче в моде богатство:
Деньги, машины, меха.
Порой забывают о чести,
Верят во власть кошелька.
А я вот, видать по старинке,
Детям твержу одно:
«Надо быть справедливыми,
Делать людям добро.
Быть всегда милосердными,
Побольше ума набирать,
Жалеть стариков, обездоленным
Всегда и во всём помогать.
Истины эти простые
С детства дороги мне.
Меня им учили родители,
Часто их слышу во сне.
Сын порой упрекает,
Что я за свои года
Богатства не накопила,
И дома нет никогда.
Весь день пропадаю в школе,
Волнуюсь о детях чужих,
Забочусь о них, помогаю,
Порой, забывая своих…

  Это стихотворение-размышление я написала пятнадцать лет назад, но и сегодня эта тема для меня остаётся актуальной. Какими должны быть наши ученики, какие ценности мы должны формировать в детях?
И тысячу раз подумав, остаюсь на своём: добрыми, милосердными, не безразличными к тому, что происходит вокруг, к людям, которые тебя окружают. Чтобы не проходили мимо больного, слабого, чтобы могли помочь, поддержать, поделиться.
   И хоть встречаются люди с «волчьей» философией «моя хата с краю…»,
«своя рубашка ближе к телу» и т.д., я всё-таки не перестаю верить, что в нашем обществе больше ценятся такие качества, как дружба, милосердие, доброта, порядочность. А отклонения от этих истин происходят, по-моему, из-за духовной бедности молодёжи.
   Дети мало читают, сельские ребята редко бывают в музеях, театрах, на выставках, мало слушают народную, классическую музыку, мало знают о великих людях нашей страны. И наша задача-помочь восполнить эти пробелы.
  Надо воспитывать в детях духовность, любовь к своей Родине, интерес к историческому прошлому своей страны, больше изучать культуру нашего народа, знакомить с выдающимися людьми нашей страны, которые внесли свой вклад в развитие государства, в формирование демократического общества.
   Детские души тянутся к прекрасному, они доверчивы и беззащитны.
Поэтому нам надо беречь их, боясь ранить равнодушием или чёрствостью.
Надо осторожно наполнять их «разумным, добрым и вечным», сохраняя их непосредственность и неповторимость.
…Мне хочется, чтобы дети
Были здоровыми все,
Чтоб матери не боялись,
Что сына убьют на войне.
Чтобы все были счастливыми,
Были честны и добры.
«Чтоб девушки были красивыми,
А юноши были мудры».
Чтоб в жизни у всех всё ладилось,
Чтоб каждый мог одолеть
Невзгоды, печаль и сомнения
И близких теплом согреть…

Я верю в то, что очень скоро
Придёт пора и истины святые
Воскреснут и воспрянут вновь
И среди них: Патриотизм,
Гуманность, Добродетель,
Надежда, Вера и Любовь.



Сухова Т.М.
              Мне очень нравится эта древняя  притча. Может быть и вас  заставит задуматься....

 - Учитель, мне очень тяжело живётся, потому что меня обижают люди. И я подолгу обижаюсь на людей. Что мне делать?
Учитель дал ученику мешочек с гвоздями и сказал: «Каждый раз, когда ты будешь обижаться, ты должен забивать один гвоздь в стену».
В первый день в стену было вбито 26 гвоздей. Мальчик учился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в стену гвоздей стало уменьшаться.
Мальчик понял, что можно контролировать свой темперамент.
Пришёл день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания.
Тогда Учитель сказал:
- Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, ты может вытащить из стены один гвоздь.
Пришёл день, когда в стене не осталось ни одного гвоздя. Тогда Учитель подвел мальчика к стене:
-Ты неплохо справился, но сколько в стене дыр? Она уже никогда не будет такой? как прежде.
Когда говоришь человеку что-то злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.
- А что же мне делать с отверстиями в стене, которые остались после гвоздей?, -спрашивает ученик.
- А вот с ними тебе придётся жить всю жизнь