Приветствие

Учителя истории и обществознания!
Все, кому небезразлично минувшее родной земли, родного народа!
Добро пожаловать в наш блог.
Надеемся на Ваше активное сотрудничество и сотворчество!















Официально

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории 2014 года
ПРОТОКОЛ    
                                                                                                                                                                                                                                                                     оценивания работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014/15 учебном году                                                     
в Горьковском муниципальном районе Омской области
Предмет олимпиады:   история
Возрастная параллель (класс):  7
Дата проведения:  17.11.2014
Максимальное количество баллов: 100
№ п/п Шифр Данные участника I тур  II тур  Результаты участия
Фамилия Имя Отчество Сокращенное наименование ОО Класс обучения 1 2 Итого  1 2 3 4 5 Итого  Количество баллов Место Тип диплома (победитель/ призер)
1 и-7-3 Матчин Дмитрий  Сергеевич МКОУ "Серебрянская СОШ"                     25 1 призер
2 и-7-4 Васильевна Валерия Александровна МКОУ"Богдановская ООШ"                     16 2  
3 и-7-6 Ровенская  Вероника Евгеньевна МКОУ"Георгиевская СОШ"                     12 3  
4 и-7-5 Трофимова Наталья Сергеевна МКОУ"Георгиевская СОШ"                     11 4  
5 и-7-2 Ратегов Андрей Владимирович   МКОУ"Георгиевская СОШ"                     10 5  
6 и-7-1 Тюгаев Константин Вячеславович МКОУ"Горьковская СОШ №1"                     10 6  
7 и-7-7 Вольф Дмитрий  Витальевич МКОУ "Суховская СОШ"                     3 7  


План работы РМО учителей истории и обществознания
на 2012-2013 учебный год
Тема: Формирование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания
Цель: Повышение эффективности преподавания истории и обществознания посредством формирования творческих компетентностей в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Задачи:
  • создание условий, обеспечивающих эффективное применение современных педагогических технологий в образовательном процессе;
  • формирование  общеучебных  умений и навыков в рамках реализации федеральных образовательных стандартов
  • внедрение  в организацию учебного процесса  – исследовательской  и проектной  деятельности;
  • совершенствование педагогического мастерства, обобщение и распространение передового педагогического, инновационного опыта; использование ИКТ.
  • оказание методической поддержки  молодым педагогам.

 План заседаний РМО:
№ п/п
Мероприятия
ответственный
сроки
Заседание 1
август
1
Муниципальный уровень
Школьный уровень


Сухова Т.М.

Анализ работы РМО за 2011– 2012учебный год. Обсуждение и корректировка плана работы РМО в свете требований федеральных образовательных стандартов Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год
Педагогические советы, заседания методических объединений по вопросам формирования общеучебных  умений и навыков  в рамках реализации федеральных образовательных стандартов

2
Выполнение задач ФГОСов в пилотных школах.

Слепоконь А.В. Методист МРЦИО
     

4
Обсуждение вопроса о проведении Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном уровне.

Анализ  результатов  предметных олимпиад на школьном уровне
Педагоги РМО
Творческая группа

5
Аттестация педагогов в 2012-2013 у. г. Формирование портфолио. Самоанализ работы педагога
Методические советы по самоанализу работы педагога.
Карелова О.В.. Методист МРЦИО

                                                            Заседание 2
октябрь
1
«Воспитание патриотов на уроках истории и обществознания»
Мастер-класс учителя истории Горьковской сош№1 Григорьева Ю.В.


 Проведение недель истории, турниров, исторических вечеров, литературно-исторических композиций.




Горьковской сош№1 Григорьева Ю.В.



2

   

Выставка и защита буклетов, посвященных году истории.

Оформление альбомов, подготовка презентаций, выпуск стенгазет, плакатов, посвященных знаменательным датам и великим людям.
Куколева Г.Ф.  Георгиевская сош.
Творческая группа







   3
Творческая лаборатория по созданию профессиональных сайтов и блогов
Проведение уроков с использованием ИКТ, использование интернет ресурсов в подготовке и проведении учебных занятий, участие в интернет конкурах и проектах, создание электронных портфолио учителя.
Слепоконь А.В. Методист МРЦИО


                                                              
                                                          Заседание 3

декабрь

    1
«Работа с одаренными детьми»

Выездное заседание в Астыровской сош.
Обобщение опыта работы учителя истории Хомченко Г.Ф.(Творческий отчет Хомченко Галины Федоровны)

Фестивали, конкурсы, защита творческих проектов, ученических портфолио.





Хомченко Г.Ф.
Астыровская сош

2
Работа  с одаренными детьми во внеурочное время, в открытом лагере  «Октябренок»
Из опыта работы Щедрова Б.В.
Октябрьская сош
Презентации работы кружков,  научно-практические конференции НОУ «Поиск», предметные олимпиады, конкурсы, проекты.





Щедров Б.В. Октябрькая сош

3
Рабочие программы по истории и обществознанию.
Рабочие программы по истории и обществознанию.
Рабочие программы по истории и обществознанию.


Заседание 4

март
1
Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения в прохождении  курса истории и обществознания в основной школе
Методические совещания, заседания ТМО, проведение открытых уроков, самоанализ уроков, взаимопосещение уроков.
 Герман Н.А. Демьяновская ош,
Кирилова С.А. Сягаевская ош

2
Анализ работы по курсу ОРКСЭ  в 4 классе
(Из опыта работы)
Проведение отрытых уроков  для учителей школы и ТМО.
Сухова Т.М.
Лежанская сош
Казунина Н.В. Чучкинская ош

3




Система критериев оценивания одаренности учащихся
Взаимопосещение и анализ уроков, проведение круглых столов, методических совещаний.
Бертибаева А.М. Алексеевская сош
Гришмановская Ю.С. Горьковская сош№2






4
Психологический тренинг «Синдром эмоционального выгорания»

Попова Н.Ю.
Суховская сош





Анализ деятельности районного методического объединения учителей истории и обществознания за 2010 -2011 учебный год.

  Работа методического объединения строилась по теме «Формирование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания», ставившей своей целью - повышение эффективности преподавания истории и обществознания посредством формирования общеучебных умений и навыков в рамках реализации  федеральных  образовательных стандартов  второго поколения.
В составе РМО – 20 педагогов ( из них 2- директора школ, 6 совместителей).
Имеют высшую педагогическую категорию – 2 учителя, 1 педагогическую категорию -5учителей, 2 педагогическую категорию -10 учителей, не имеют категории -3 учителя.
Наличие собственных блогов  у членов РМО – нет,  электронная  почта имеется у 7 педагогов.
За истекший год было проведено 4 заседания РМО из 4-х запланированных, 2 видео консультации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.
Все педагоги школ работают по программам общеобразовательных учреждений базового уровня, инновационную образовательную программу использует учитель Хомченко Г.Ф.(Астыровская сош) по обществознанию, с применением  технологии блочно-модульного обучения.
За последние 3 года  почти все члены РМО прошли курсы повышения квалификации.
В этом учебном году необходимо пройти курсовую подготовку учителям :Тлеубаеву В.К.(Бельсендыказахская ош), Герман Н.А.(Демьяновская ош).
Современные педагогические технологии, в том числе ИКТ,  на уроках используют  все педагоги.
 На заседаниях РМО был проведен анализ работы за предыдущий год, намечены основные направления работы на 2010-2011 учебный год.
Проведен семинар по теме «Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания», Серебрянская СОШ учитель Кальдин Д.В., выступила с докладом  «Духовно-нравственное воспитание» Куколева Г.Ф. учитель Георгиевской СОШ.  Провели выездное заседание в Георгиевской СОШ по обобщению опыта работы учителя  высшей категории Куколевой Галины Фатеевны.
 В разработке олимпиадный заданий школьного этапа олимпиады школьников по истории и обществознанию приняли участие учителя района: УсаченкоА.С., Куколева Г.Ф., Сухова Т.М.. Попова Н.Ю., Григорьев Ю.В., Житникова В.В.
В течение года учителя истории проводили занятия с учащимися школ района по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ: Попова Н.Ю. Суховская СОШ, Усаченко Г.Ф. Астыровская СОШ.
    Куколева Г.Ф. подготовила призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и истории,  Хомченко Г.Ф. подготовила призера Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
Лауреатами муниципального этапа научно-практической конференции школьников «Поиск» стали воспитанники Усаченко А.С. Суховой Т,М.,Поповой Н.Ю.,Куколевой Г.Ф.
Лауреата  43-ой региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области подготовила Сухова. Т. М.
Усаченко А, С..и Куколева Г.Ф. приняли участие в интернет-олимпиаде по истории, призером которой стала Усаченко А. С.
  В течение года учителя РМО совместно с учащимися успешно освоили  телекоммуникационные проекты и приняли в них активное участие:

Григорьев Ю.В. Горьковская СОШ №1. подготовил 3 призеров муниципального этапа олимпиады школьников по истории и обществознанию,1 участника телекоммуникационного проекта по обществознанию.

Куколева Г.Ф. Георгиевская СОШ. подготовила призера регионального этапа олимпиады школьников по обществознанию (Ниневолина Полина).  Ниневолина Полина- участник областной конференции «Завтра начинается сегодня». Участие в проектах: «Моя любимая эпоха», «Наследие 20 века», «Твой новый день», «Школа 21 века»- 4 командное место, «Философия – великая наука» - 3 место, муниципальный конкурс, посв. Дню ребенка – 2 место. Участие в Ломоносовском турнире – 3 ученика вышли в финал. 2 участника олимпиады МВД.  Участие в разработке проекта  «Великий сын Великой России», проведение мастер класса для учителей РМО, обобщение опыта работы.

Усаченко А.С. Новопокровская СОШ подготовила двух призеров муниципального этапа олимпиады школьников по обществознанию и праву. Участие в проектах:  «Калейдоскоп истории» - 2 место, «Имею право», Олимпиада МВД, Ломоносовский турнир по обществознанию, Пермский чемпионат по истории, Викторина по истории Великой Отечественной войны, подготовила лауреата районной конференции НОУ «Поиск».  Участие в олимпиаде по истории для учителей средних общеобразовательных школ.

Попова Н.Ю. Суховская СОШ. подготовила двух  победителей районной олимпиады по обществознанию, 1 лауреата ломоносовского турнира по истории, 1 лауреата районной конференции  НОУ «Поиск».

Сухова Т.М. Лежанская СОШ. Подготовила победителя районной олимпиады по истории, 1 лауреата районной конференции НОУ «Поиск»- Кокина Дарья  лауреат региональной конференции НОУ «Поиск», 2 участника районных краеведческих чтений. Экспозиция школьного музея стала лауреатом областного фестиваля «Быт и культура российских немцев».
Команда участник тевризского проекта по краеведению.

Хомченко Г.Ф. Астыровская СОШ. Призер регионального этапа олимпиады по обществознанию Федяева Влада. Участие в 4-х телекоммуникационных проектах.

Кальдин Д.А. Серебрянская СОШ. Его ученики - участники муниципального этапа школьной олимпиады по истории и обществознанию.
 Участие в проектах: « П,А.Столыпин и его деятельность », «Защитники» - 2 место, «Язычество» -  4 место.     

На заседанях РМО с учителями истории была проведена практическая работа по созданию  элекронных  портфолио. Данная работа не завершена и требует своего продолжения в будущем учебном году.
В начале учебного года было создано ВМО учителей истории и обществознания, где отражалась работа РМО, выкладывались новости, информация для учителей, тестовые задания для учеников.    

  Продолжают оставаться актуальными вопросы:
-Участие в муниципальном этапе олимпиады школьников учащихся основных школ
- Качественная подготовка школьников к олимпиадам
- Использование современных сетевых средств и социальных сервисов в обучении истории и обществознанию
-Участие учителей школ в работе ВМО
Работа по данным направлениям должна продолжаться и совершенствоваться в следующем учебном году.

Наблюдается ряд недостатков в работе РМО:

- Низкие показатели участников муниципального этапа олимпиад
- Далеко не все учителя участвуют со своими воспитанниками в телекоммуникационных проектах
-Не проявляют интереса и активности в работе РМО учителей истории и обществознания
- Низкий процент участия учителей истории в профессиональных конкурсах

Рекомендации на следующий учебный год:
- Продолжить работу по изучению и практическому применению общеобразовательных стандартов нового поколения
- Активизировать деятельность учителей в образовательном пространстве интернет сети
- Обобщить опыт работы учителей истории Хомченко Г.Ф. –Астыровская СОШ, Герман Н.А. – Демьяновская сош.

План работы на 2011-2012 уч. год.
Цель: Реализация личностно-ориентированного учебного процесса на уроках истории и обществознания, направленного на возможности социализации учащихся после окончания школы.

Содержание работы
Формы организации деятельности
Дата проведения
Ответственные


Заседание № 1

1Анализ работы РМО за 2010-2011уч. год. и утверждение плана работы на 2011-2012 уч. год.
2.Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию. 3.Отчет о       подготовке школьного этапа олимпиад по истории и обществознанию.
       4. Анализ результатов ЕГЭ.


Заседание
август
Сухова Т.М., МОУ «Лежанская сош»






Куколева Г.Ф., МОУ «Георгиевская сош»

Хомченко Г.Ф., МОУ «Астыровская сош»

Сухова Т.М., МОУ «Лежанская сош»

Заседание №2
1.Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
2.Использование современных сетевых средств и социальных серверов в обучении истории и обществознания.
Мастер-класс
ноябрь
Кальдин Д.В.,МОУ «Серебрянская сош».
Усаченко А.С. МОУ «Новопокровская сош.




Слепоконь А.В., методист БМУ «Ресурсный центр в сфере образования»


Заседание№3
1. Роль школьного научного общества в работе с одаренными детьми. Из опыта работы.

2.Использование ИКТ на уроках истории и обществознания.
Опыт работы
февраль
Сухова Т.М., МОУ «Лежанская сош»
Куколева Г.Ф., МОУ «Георгиевская сош»

Буртебаева А.М. , МОУ «Алексеевская сош».
Матвеева О.Н., «Рощинская сош»


Заседание №4
1. Основные направления ФГОС второго поколения по истории и обществознанию.
2.Особенности подготовки учащихся 9-х классов к ГИА.
Практическое занятие «ЕГЭ по обществознанию: технология работы по выявлению существенных признаков понятий, общественных явлений».
Заседание
март
Слепоконь А.В., методист БМУ «Ресурсный центр в сфере образования»



Сухова Т.М., МОУ «Лежанская сош»
Куколева Г.Ф., МОУ «Усаченко А.С. МОУ «Новопокровская сош.





План работы РМО учителей истории и обществознания
на 2010-1011 учебный год

Тема: Формирование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания
Цель: Повышение эффективности преподавания истории и обществознания посредством формирования творческих компетентностей в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Задачи:
• создание условий, обеспечивающих эффективное применение современных педагогических технологий в образовательном процессе;
• формирование общеучебных умений и навыков в рамках реализации федеральных образовательных стандартов
• внедрение в организацию учебного процесса – исследовательской и проектной деятельности;
• совершенствование педагогического мастерства, обобщение и распространение передового педагогического, инновационного опыта; использование ИКТ.
• оказание методической поддержки молодым педагогам.

1. Деятельность РМО по изучению состояния преподавания, уровня знаний, умений и навыков и воспитанности учащихся:

1. Подготовка текстов срезовых и контрольных работ, КИМов в ОУ.
2. Проведение срезов и контрольных работ по плану ТМО
3. Подготовка участников конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», методическое сопровождение педагогов – участников педагогического марафона «День учителя истории».
4. Проведение открытых уроков, мастер – классов по обобщению и распространению передового педагогического опыта
5. Подготовка к итоговой аттестации учащихся и ее проведение.
5. Анализ УМК учителя.

2. Повышение квалификации педагогических кадров. Аттестация педагогических работников:

1. Работа учителей по программам самообразования.
2. Отчет аттестующихся учителей по программам самообразования.
3.Экспертная работа оценки аттестующихся учителей.
4. Прохождение курсов при ИРООО (тем, кому необходимо).
5. Изучение новинок методической, педагогической, психологической литературы.

3. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта:

1. Семинар «Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания». МОУ «Серебрянская СОШ», Кальдин Д.В.
2. Семинар « Обобщение и распространение опыта работы учителя МОУ «Георгиевская СОШ», Кукролевой Г.Ф.
3.Семинар «Проектная деятельность учащихся » МОУ «Астыровская СОШ», Хомченко Г.Ф.

4. Внеклассная работа:

1. Проведение факультативов, кружков, элективных курсов.
2. Организация проектной, телекоммуникационной деятельности .
3. Проведение школьного и районного туров олимпиады.
4. Проведение предметных недель и тематических месячников в ОУ.
5. Организация поисковой работы, работа в школьных музеях и Залах Боевой Славы.

5. Информационная работа РМО:

1. Изучение нормативных документов членами РМО.
2. Изучение новинок печати, ППО членами РМО.
3. Изучение новых пед.технологий членами РМО.
4. Информационная работа членов РМО с родителями, учащимися.
5. Формирование банков данных по различным видам деятельности, создание ВМО РМО учителей истории и обществознания.

6. Организация руководителем РМО индивидуальных консультаций в соответствии с их запросами и затруднениями (по результатам анкетирования):

1. Организация работы с учащимися, проявляющими интерес к предмету (молодым педагогам).
2. Как написать рабочую программу по курсу (молодым педагогам).
3. Как составить тематическое планирование.
4. Как написать аналитическую справку и аналитический отчет по результатам деятельности педагога.
5. Методические рекомендации по оформлению конкурсных работ.
6. Знакомство с моделью самообобщения опыта (молодым педагогам).
7. Работа по теме самообразования (молодым педагогам).
8. Рекомендации по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

                                                    План заседаний РМО:


Заседание  1( август)

1. Анализ работы РМО за 2009 – 2010учебный год (Сухова Т.М).

2.Основные направления реализации федеральных образовательных стандартов второго поколения в преподавании истории и обществознания( Сухова Т.М.)

3. Утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год( Сухова Т.М.)

4. Подготовка заданий школьного этапа олимпиад по истории, обществознанию, праву.  

5.Аттестация педагогов в 2010-2011 у. г. Формирование портфолио. Самоанализ работы педагога (Карелова О.В.. Методист МРЦИО)

Заседание 2( ноябрь)
1 Семинар «Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания»

(практическая работа) Кильдин Д.В.МОУ «Серебрянская СОШ»

2. Использование современных сетевых средств и социальных серверов в обучении истории и обществознания. Усачнко А.С. МОУ "Новопокровская сош".

3.Создание ВМО РМО учителей истории и обществознания.(творческая группа)

4.Мастер – класс «Самопознание и самооценка» 10 класс обществознание. Тренинг.  Попова Н.Ю. МОУ "Суховская сош"

Заседание 3 (январь)

1. Семинар « Обобщение опыта учителя МОУ «Георгиевская СОШ» Куколевой Г.Ф. МАСТЕР-КЛАСС

2.Выездное заседание на базе Георгиевской СОШ» ( обобщение опыта учителя высшей категории Куколевой Г.Ф,)


3. Итоги районной олимпиады школьников( Сухова Т.М).

3 Использование УМК по истории и обществознанию в варианте мобильного класса. Щедров Б.В. МОУ «Октябрьская СОШ»

Заседание 4 (март)

1 Организация проектно - исследовательской деятельности по истории и обществознанию с использованием ИКТ в учебно -воспитательной работе. Усаченко А.С. МОУ "Новопокровская сош."
2. Активизация  познавательной деятельности учащихся при работе в телекоммуникационных проектах.
Хомченко Г.Ф. «Астыровская СОШ»

3. Учебная программа по предмету. Сухова Т.М.

4. Обзор новых УМК по истории и обществознанию на 2011-2012 учебный год.( Просолупова С.В.методист МРЦИО)

5. Мониторинг в работе учителя истории и его значение в повышении качества знаний и уровня образования учащихся.( Слепоконь А.В. Методист МРЦИО)



Анализ деятельности районного методического объединения учителей истории и обществознания за 20010 -2011 учебный год.

   Работа методического объединения строилась по теме «Формирование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания», ставившей своей целью - повышение эффективности преподавания истории и обществознания посредством формирования общеучебных умений и навыков в рамках реализации  федеральных  образовательных стандартов  второго поколения.

За истекший год было проведено 4 заседания РМО из 4-х запланированных, 2 видео консультации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.
 На заседаниях РМО был проведен анализ работы за предыдущий год, намечены основные направления работы на 2010-2011 учебный год.
Проведен семинар по теме «Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания», Серебрянская СОШ учитель Кальдин Д.В., выступила с докладом  «Духовно-нравственное воспитание» Куколева Г.Ф. учитель Георгиевской СОШ.  Провели выездное заседание в Георгиевской СОШ по обобщению опыта работы учителя  высшей категории Куколевой Галины Фатеевны.
 В разработке олимпиадный заданий школьного этапа олимпиады школьников по истории и обществознанию приняли участие учителя района: УсаченкоА.С., Куколева Г.Ф., Сухова Т.М.. Попова Н.Ю., Григорьев Ю.В., Житникова В.В.
В течение года учителя истории проводили занятия с учащимися школ района по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ: Попова Н.Ю. Суховская СОШ, Усаченко Г.Ф. Астыровская СОШ.
    Куколева Г.Ф. подготовила призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и истории ,  Хомченко Г.Ф. подготовила призера Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
Лауреатами муниципального этапа научно-практической конференции школьников «Поиск» стали воспитанники Усаченко А.С. Суховой Т,М.,Поповой Н.Ю.,Куколевой Г.Ф.
Лауреата  43-ой региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи Омской области подготовила Сухова Т,М.
Усаченко А,С..и Куколева Г.Ф. приняли участие в интернет-олимпиаде по истории, призером которой стала Усаченко А,С.
  В течение года учителя РМО совместно с учащимися успешно освоили  телекоммуникационные проекты и приняли в них активное участие:

Григорьев Ю.В. Горьковская СОШ №1. подготовил 3 призеров муниципального этапа олимпиады школьников по истории и обществознанию,1 участника телекоммуникационного проекта по обществознанию.

Куколева Г.Ф. Георгиевская СОШ. подгоовила призера регионального этапа олимпиады школьников по обществознанию Ниневолина Полина.  Ниневолина Полина- участник областной конференции «Завтра начинается сегодня». Участие в проектах: «Моя любимая эпоха», «Наследие 20 века», «Твой новый день» ,«Школа 21 века»- 4 командное место, «Философия – великая наука» - 3 место, муниципальный конкурс , посв. Дню ребенка – 2 место. Участие в Ломоносовском турнире – 3 ученика вышли в финал. 2 участника олимпиады МВД.  Участие в разработке проекта  «Великий сын Великой России», проведение мастер класса для учителей РМО, обобщение опыта работы .

Усаченко А.С. Новопокровская СОШ подготовила двух призеров муниципального этапа олимпиады школьников по обществознанию и праву. Участие в проектах:  «Калейдоскоп истории» - 2 место, «Имею право», Олимпиада МВД, Ломоносовский турнир по обществознанию, Пермский чемпионат по истории, Викторина по истории Великой Отечественной войны,подготовила лауреата районной конференции НОУ «Поиск» .  Участие в олимпиаде по истории для учителей средних общеобразовательных школ.

Попова Н.Ю. Суховская СОШ.подготовила двух  победителей районной олимпиады по обществознанию, 1 лауреата ломоносовского турнира по истории, 1 лауреата районной конференции  НОУ«Поиск».

Сухова Т.М. Лежанская СОШ. Подготовила победителя районной олимпиады по истории, 1 лауреата районной конференции НОУ «Поиск»- Кокина Дарья  лауреат региональной конференции НОУ «Поиск», 2 участника районных краеведческих чтений. Экспозиция школьного музея стала лауреатом областного фестиваля «Быт и культура российских немцев».
Команда участник тевризского проекта по краеведению.

Хомченко Г.Ф. Астыровская СОШ. Призер региональной олимпиалы по обществознанию Федяева Влада.

Кальдин Д.А. Серебрянская СОШ .Его ученики -участники муниципального этапа школьной олимпиады по истории и обществознанию. Участие в проектах: « П,А.Столыпин и его деятельность », «Защитники» - 2 место, «Язычество» -  4 место.     

На заседанях РМО с учителями истории была проведена практическая работа по созданию  элекронных  портфолио. Данная работа не завершена и требует своего продолжения в будущем учебном году.
В начале учебного года было создано ВМО учителей истории и обществознания, где отражалась работа РМО, выкладывались новости, информация для учителей, тестовые задания для учеников.    

  Продолжают оставаться актуальными вопросы:
-Участие в муниципальном этапе олимпиады школьников учащихся основных школ
- Качественная подготовка школьников к олимпиадам
- Использование современных сетевых средств и социальных сервисов в обучении истории и обществознанию
-Участие учителей школ в работе ВМО
Работа по данным направлениям должна продолжаться и совершенствоваться в следующем учебном году.

Наблюдается ряд недостатков в работе РМО:

- Низкие показатели участников муниципального этапа олимпиад
- Далеко не все учителя участвуют со своими воспитанниками в телекоммуникационных проектах
-Не проявляют интереса и активности в работе РМО учителей истории и обществознания
- Низкий процент участия учителей истории в профессиональных конкурсах

Рекомендации на следующий учебный год:
- Продолжить работу по изучению и практическому применению общеобразовательных стандартов нового поколения
- Активизировать деятельность учителей в образовательном пространстве интернет сети
- Обобщить опыт работы учителей истории ХомченкоГ.Ф. –Астыровская СОШ, Герман Н.А. – Демьяновская сош.